Об одном художественном приеме в кинематографе. Пытался получить по нему консультацию, но никто из знакомых с киносайтов его названия не знает, существует ли он как некая система со своими принципами и приемами тоже. Речь идет о кадровой картинке, но не просто. Есть фильмы где режиссер или оператор стремился оформлять видимую кадровую картинку по правилам и канонам живописи. Ну т.е. живопись имеет целую систему правил и приемов которыми достигается необходимый художнику эффект, всяческие планы, перспективы, цветовые гаммы и тому подобное. Если простыми словами то зритель будет видеть в каждой сцене живописное полотно, если это природа то она будет иметь вид пейзажа, если групповая сцена то будет групповой портрет наподобие «Тайной вечери» или «Ночного дозора», если в кадре валятся какие-то предметы то они будут при кажущемся беспорядке выглядеть натюрмортом. Некоторое время назад в среде киношников была популярна фраза, озвученная Годаром в «Маленьком солдате» «Фотография это - правда, а кино это правда со скоростью 25 кадров в секунду». Здесь же получается череда живописных полотен с такой же скоростью. Сейчас с прогрессом операторской техники и компьютерных эффектов подобная техника переживет второе рождение, все что не удалось снять на камеру можно подработать. За соответствующий прайс конечно. Какие-то тона цветов усилить, какие-то приглушить, что-то пририсовать что-то убрать. И т.п. торжество принципа можно наблюдать, к примеру в «Сонной лощине» или «300 спартанцев» Зака Снайдера.
читать дальше