09.07.2012 в 04:11
Пишет Borgward_B-IV:"Легион высаживается в Кольвези" или как банкротили советскую идеологию.
Собственно говоря фильм рассказывает о довольно известных за границами СССР событиях связанных с периодом племенных войн в незалежной Конголезщине, обозвать творившийся кровавый цирк гражданской войной, крайне сложно, да и много чести всем участникам.
Но пожалуй, немного истории, читать дальшечтобы было понятнее о чем в фильме речь, ну и пожалуй это прояснит почему в фильме персонажи что-то друг другу говорят, в 1960-ом годе нашей эры бельгийская колония Заир стала независимым Конго. И тут надо сказать стране сильно не повезло. И дело не в том, что это был обычный в подобных случаях приход к власти прогрессивных и конструктивных сил из этнического большинства, а втом что из себя представляли эти самые конструктивные и прогрессивные силы.
Так сказать умеренным прогрессистом был интеллигент Жозеф Касавубу. Бывший школьный учитель и мэр провицниального городка яростно выступал за национальное самоопределение конголезского народа, правда то что конголезский народ на самом деле это симба, баконго, лунда, тетела и прочие выпускник иезуитской школы либо не знал, либо подзабыл.
Марксисткое крыло олицетворял собой человек и университет Патрис Лумумба, данный деятель отметитился борьбой против гнусных колониалистов еще работая на заирской почте, дело в том что видный марксист, немножко воровал денежки которые бельгийская администрация в виде пенсий рассылала ветеранам колониального строительства. Надо сказать что украл деятель немного, всего-то 2,5 тыщи долларов, но при этом умудрился засыпаться, и потому уселся в колониальную тюрьму на 6 месяцев. Но не это было самое печальное, печальным было то, что с судимостью на карьере в колониальной администрации можно было смело ставить крест, потому молодой человек яростно возненавидел белых колониалистов за загубленную юность и записался в марксисты.
Финансовую олигархию олицетворял коммерческий директор сети магазинов Моиз Чомбе, этот был просто черным расистом и регионалистом со всеми вытекающими. Правда поскольку был капиталистом, то при виде западных партнеров умел сворачивать свою национальную гордость и прятать ее под стол.
Все трое принадлежали к разным племенам, а потому безусловно друг друга крайне сильно уважали и даже любили, и вообще готовились строить пролетарский интернационал.
Разумеется что первым делом интернационала откушали белые бельгийцы.
Вдохновил бойню мелкоуголовный Робеспьер - Лумумба, тот еще на поднятии флага независимой Конго объявил что белые должны себя хорошо вести или их выгонят из страны по закону.
В результате 4-го июля, на день независимости США начался погром, причем начался он в армии, этническое большинство избило белых офицеров, после чего вооруженные и нетрезвые воины вывалились на улицы пить и гулять. Сначала все ограничивалось стрельбой в воздух и пьяными оскорблениями, но 10-го июля, пьяный антифашист и предствитель угнетаемого большинства в военной форме расстрелял машину в которой ехало шестеро угнетателей.
Инцидиент был настолько чудовищный и наглый что получил огласку, но антифашиста немедленно взяли под защиту спев традиционную мантру про тысячу лет угнетения, гнусный колониализм, и путы рабства.
То что убийцу отмазали, подействовало на остальных антифашистов как катализатор, потому в столице и окрестностях прокатилась волна насилия против белых поселенцев, в излюбленном африканском стиле. То есть женщин насиловали на глазах у детей, детей подбрасывали в воздух и ловили на штыки, мужей убивали, после чего отрезали им некоторые части тела и заставляли изнасилованных жен варить отрезанное и есть.
Разумеется подобный коммунистический интернационал и марксизм белых не устраивал потому, буквально через несколько дней из центральных провинций Конго в спешке уехало 20 тысяч человек.
В принципе для молодой пролетарской демократии это было не страшно, страшно было другое. нацист и регионалист Моиз Чомбе заявил что провинция Катанга объявляет о своей независимости. А это был уже удар ниже пояса. дело в том что Катанга это самая южная провинция конго в которой к большому несчастью находится 75% процентов всех полезных ископаемых независимой конголезщины. Без медных рудников катанги, без ее кимберлитовых трубок и нефти, остальное Конго автоматически превращалось в стадо нищих. Ну а тут еще на карте Африки объявилась империя касаи, во главе с императором Балонджи, и перед народной демократией замаячила перспектива лишиться еще и хлопковых плантаций.
Что дело пахнет жареным, понимал не только интеллигентный учитель Касавубу, но и мелкоуголовный Робеспьер Лумумба. Но до учителя долшло немного раньше и он решительно пресек революционный экстремизм сначала лишив будущего университета должности премьера, а потом и выдав его в распростертые объятия Чомбе который радостно задушил в своих объятях "бешеную тетельскую псину".
тут надо сказать, что при всем своем расизме Чомбе в отличие от национальных интеллигентов и мелких уголовников с головой дружил. Потому понимал что нормально работать на рудниках и скважинах родной Катанги без европейских специалистов он не сможет. Дело в том что из 14 миллионов черного населения Конго верхнее образование было только у 17 человек. Потому черный расист Чомбе взял европейских колонистов под свое покровительство и даже в довольно тяжелое время военных действий выделял самолеты для вывоза белых поселенцев из прифронтовой полосы не только в самой катанге но и в соседней империи Касаи.
В конечном итоге республика катанга, как и империя Касаи перестали существовать, а сам Чомбе сначала сбежал, а потом стал премьер-министром Конго, его место в катанге заняли войска ООН, но к тому времени уже и до центральных властей Конго потихоньку дошло что без белых, денег на экспорте сырья никак не заработать, и потому довольно многочисленную белую диаспору в катанге никто не трогал, и более того, после того как Мобуту, в 1965 году отправил интеллигентного дедушку Касавубу растить цветочки на даче и объявил политику заиризации, на национализированных, то есть присвоенных им себе рудниках Катанги работали в основном европейцы и более того на европейских биржах труда Мобуту вербовал инженеров и механиков для работы в Катанге.
На некоторое время в Катанге стало тихо, зато на севере страны полыхнуло восстание симба во главе с друганом мелкого уголовника Пьером Мулеле. Но это в общем к делу уже не относится.
Вытесненные на территорию Анголы катангийские сепаратисты стали политическими эмигрантами, а самым главным у них получился Натаниэль Мбумба, бывший начальник полиции того самого Кольвези, вычистили его из полиции кстати во время кампании по чистке рядов, от стронников впавшего в опалу Чомбе. Мбумба был персонажем весьма деятельным, и помнил как ему привольно жилось в Катанге, и потому он начал активно спонсоров. В результате длительного перебора различных политических сил Мбумба стал "товарищем" и "борцом за свободу народа Конго". Как результат у новоиспеченного товарища немедленно завелись деньги, а у бывших жандармов и политических эмигрантов советское оружие и кубинские инструктора.
С начала 1976 года в Катангу началась инфильтрация боевых групп ФНОК. А в 1977 году Мбумба решился на полномасштабное вторжениеи под его контролем оказалась треть Катанги. Но поскольку Мобуту был надежным партнером Запада, нефть,медь и алмазы поступали регулярно, то было принято решение Мбумбу прогнать, что и сделали марроканские стрелки при поддержке наемников.
На следующий год, Мбумба опять полез в катангу из Анголы на этот раз во главе 7 тысячного отряда к которому присоединились полторы тысячи местных боевиков.
В ходе вторжения и был захвачен бойцами Мбумбы родной для него, город Кольвези.
В ответ на такой наглый хамский поступок Мобуту опять запросил помощь Запада, и получил ее в виде парашютного полка Иностранного легиона и бельгийских десантников.
Которые довольно быстро зачистили Кольвези от мбумбовских вояк и эвакуировали белых поселенцев.
В ходе событий в Кольвези по разным данным было убито от 90 до 120 белых и от 500 до 700 черных жителей Кольвези.
Тут надо четко понимать, что белые скорее всего действительно были жертвами "тигров" Мбумбы, потому что марксизм и пролетарский интернационализм в Африке этническим чисткам никогда не мешали. Да и белых в общем-то в Африке на бытовом уровне не шибко любили, особенно после того как марксистов в том же конго да и в Анголе регулярно били по ушам либо сами белые наемники, либо обученные ими "черные коллаборационисты".
Да и по сравнению с местными, белые сотрудники рудников жили довольно богато, что так же способствовало трениям.
А вот что касается черных, то тут на Мбумбу могли написать и тех кого случайно побили легионеры, и тех кого зачистили мобутовцы по подозрению в сотрудничестве с Мбумбой, но при этом у мобутовцев был строгий приказ белых не трогать. Вот так.
Теперь собственно о фильме и почему он показывает то, что к 1980 году советская идеологическая машина уже стала давать сбой и с ее постулатами придуманными еще в 30-е годы научились бороться идеологические противники.
Итак фильм начинается с того, что в Кольвези приезжает молодой специалист из Франции который не может найти работу во Франции, и рад тому что ухватился за должность машиниста погрузчика на медном руднике в Африке. Это молодой и подающий надежды пролетарий.
По приезду он встречается со старым машинистом погрузчика, который должен уехать во Францию и собирается забрать с собой жену негритянку и сына мулата. Он опять же пролетарий.
Вечером собирается прощальная вечеринка по случаю отъезда старого машиниста погрузчика и на ней зритель видит полный интернационал, мало того что на вечеринке веселятся белые и черные, так еще и старший управляющий разговаривает запросто с машинистом погрузчика.
Первый гол в ворота советских штампов про гнилым буржуев расистов нанесен. На самом деле расизма нет, а есть крепкая капиталистическая дружба народов, невзирая на классовые различия и цвет кожи.
Утром начинается вторжение "тигров" Мбумбы. Заирская армия бежит, в город входят "тигры". В городе немедленно начинаются этнические чистки и погромы. Марксистам - ниггерам глубоко плевать кто перед ними, инженер, врач, медсестра или машинист погрузчика. они твердят заученные фразы про "белых наемников" и "черных коллаборационистов". Опять же повторюсь, это подлинные фразы из идеологической обоймы черных марксистов, которые они заучили на своей шкуре крепко получая по мордасам от буров, родезийцев и наемников Денара и Хоара и обученных ими черных спецназовцев.
Но марксисты настолько примитивны, мерзки и тупы, что убивают 20-ти летнюю белую девушку только за то что на ней рубашка цвета "хаки". Она кровавый наемник! Воврвашись в дом убивают ее парня, который пытается оказать умирающей помощь, на нем хоть не рубашка хаки, но он тоже пособник наемников и фашист.
Попутно с этим подчеркивается нацизм марксистов. В частности к жене старого машиниста они подчеркнуто обращаются как к "сестренке", а "белого наемника" ее мужа волокут в комендатуру на суд народного трибунала.
Сцена с народным трибуналом опять же эстетически прекрасна, французы взяли за основу собственные переживания времен ВФР и перенесли их в современность.
К столу народного черного трибуна по одному подводят белых людей и он им заученно объявляет о приговоре. "Ты виновен в том что ты наемник" после чего белого волокут на расстрел.
Чтобы у зрителя не возникало сомнений в том что это не народная негритянская самодеятельность, тут же возле одного из столов со списками стоят двое белых граждан в рубашках цвета хаки и таких же шортиках, которые что-то шепчут негру на ушко, и показывают пальцем в список. Негр согласно кивает.
Старый машинист замечает двух белых граждан, и в ярости им кричит, Вы же у себя в стране построили государство рабочих крестьян, для таких как я, за что Вы убиваете?
Граждане видя что их заметили, молча смываются в соседнее помещение.
В это время негр который стоит за столом, пока белых товарищей нет рядом подзывает к себе караульного и что-то ему говорит на ухо.
Караульный кивает и выталкивает старого машиниста из помещения трибунала и ставит к стенке у которой уже лежат несколько белых трупов. В это вреся конвой стреляет поверх его головы.
Конвойный немедленно подоходит к белому и объясняет ему что черный который сидел за столом просил сделать именно так. И спрашивает машиниста, знает ли тот черного за столом? Тот отвечает что знает, и что они вместе работают на руднике.
Конвойный согласно кивает головой и говорит машинисту чтобы тот валил отсюда бегом, пока никто не видит, и тут зритель понимает, что вот это и есть негритянская самодеятельность, а за массовыми убийствами маячит кровавая рука Москвы.
Второй гол в ворота Суслова, который верещит о кровавых колониальной тирании.
Дальнейшее в общем все о том же, все про то же, регулярные расстрелы белых, массовые убийства. Но при этом в фильме показывают напряженную работу французских и бельгийских военных которые отовятся нанести удар и защитить белых колонистов. Бравые парни гтовятся высадиться на головы "тиграм", французский президент негодуэ!
Опять жеж, третий гол в ворота, советская пропаганда верещит что в мире чистогана, всем на всех плевать.
Дальнейшее в общем, все как по книге, высадка на старом аэродроме, зачистка города, бегство "тигров" Мбумбы и горы белых трупов на улицах включая детей.
Опять же повторюсь, по официальным данным, черных убили в пять раз больше.
Нофильм сделан грамотно, и потому "тигры" Мбумбы выставлены марионетками русских коммуняк, которые науськивают убивать их белых людей.
Фильм заканчивается титрами в которых съемочная группа посвящает фильм памяти жертв резни в Кольвези.
Вот так надо снимать грамотные агитки.
Фильм кстати вышел на французские экраны в 1980 году. Спустя ровно два года после событий в Кольвези.
В СССР в это время сняли "Пиратов 20-го века".
URL записиСобственно говоря фильм рассказывает о довольно известных за границами СССР событиях связанных с периодом племенных войн в незалежной Конголезщине, обозвать творившийся кровавый цирк гражданской войной, крайне сложно, да и много чести всем участникам.
Но пожалуй, немного истории, читать дальшечтобы было понятнее о чем в фильме речь, ну и пожалуй это прояснит почему в фильме персонажи что-то друг другу говорят, в 1960-ом годе нашей эры бельгийская колония Заир стала независимым Конго. И тут надо сказать стране сильно не повезло. И дело не в том, что это был обычный в подобных случаях приход к власти прогрессивных и конструктивных сил из этнического большинства, а втом что из себя представляли эти самые конструктивные и прогрессивные силы.
Так сказать умеренным прогрессистом был интеллигент Жозеф Касавубу. Бывший школьный учитель и мэр провицниального городка яростно выступал за национальное самоопределение конголезского народа, правда то что конголезский народ на самом деле это симба, баконго, лунда, тетела и прочие выпускник иезуитской школы либо не знал, либо подзабыл.
Марксисткое крыло олицетворял собой человек и университет Патрис Лумумба, данный деятель отметитился борьбой против гнусных колониалистов еще работая на заирской почте, дело в том что видный марксист, немножко воровал денежки которые бельгийская администрация в виде пенсий рассылала ветеранам колониального строительства. Надо сказать что украл деятель немного, всего-то 2,5 тыщи долларов, но при этом умудрился засыпаться, и потому уселся в колониальную тюрьму на 6 месяцев. Но не это было самое печальное, печальным было то, что с судимостью на карьере в колониальной администрации можно было смело ставить крест, потому молодой человек яростно возненавидел белых колониалистов за загубленную юность и записался в марксисты.
Финансовую олигархию олицетворял коммерческий директор сети магазинов Моиз Чомбе, этот был просто черным расистом и регионалистом со всеми вытекающими. Правда поскольку был капиталистом, то при виде западных партнеров умел сворачивать свою национальную гордость и прятать ее под стол.
Все трое принадлежали к разным племенам, а потому безусловно друг друга крайне сильно уважали и даже любили, и вообще готовились строить пролетарский интернационал.
Разумеется что первым делом интернационала откушали белые бельгийцы.
Вдохновил бойню мелкоуголовный Робеспьер - Лумумба, тот еще на поднятии флага независимой Конго объявил что белые должны себя хорошо вести или их выгонят из страны по закону.
В результате 4-го июля, на день независимости США начался погром, причем начался он в армии, этническое большинство избило белых офицеров, после чего вооруженные и нетрезвые воины вывалились на улицы пить и гулять. Сначала все ограничивалось стрельбой в воздух и пьяными оскорблениями, но 10-го июля, пьяный антифашист и предствитель угнетаемого большинства в военной форме расстрелял машину в которой ехало шестеро угнетателей.
Инцидиент был настолько чудовищный и наглый что получил огласку, но антифашиста немедленно взяли под защиту спев традиционную мантру про тысячу лет угнетения, гнусный колониализм, и путы рабства.
То что убийцу отмазали, подействовало на остальных антифашистов как катализатор, потому в столице и окрестностях прокатилась волна насилия против белых поселенцев, в излюбленном африканском стиле. То есть женщин насиловали на глазах у детей, детей подбрасывали в воздух и ловили на штыки, мужей убивали, после чего отрезали им некоторые части тела и заставляли изнасилованных жен варить отрезанное и есть.
Разумеется подобный коммунистический интернационал и марксизм белых не устраивал потому, буквально через несколько дней из центральных провинций Конго в спешке уехало 20 тысяч человек.
В принципе для молодой пролетарской демократии это было не страшно, страшно было другое. нацист и регионалист Моиз Чомбе заявил что провинция Катанга объявляет о своей независимости. А это был уже удар ниже пояса. дело в том что Катанга это самая южная провинция конго в которой к большому несчастью находится 75% процентов всех полезных ископаемых независимой конголезщины. Без медных рудников катанги, без ее кимберлитовых трубок и нефти, остальное Конго автоматически превращалось в стадо нищих. Ну а тут еще на карте Африки объявилась империя касаи, во главе с императором Балонджи, и перед народной демократией замаячила перспектива лишиться еще и хлопковых плантаций.
Что дело пахнет жареным, понимал не только интеллигентный учитель Касавубу, но и мелкоуголовный Робеспьер Лумумба. Но до учителя долшло немного раньше и он решительно пресек революционный экстремизм сначала лишив будущего университета должности премьера, а потом и выдав его в распростертые объятия Чомбе который радостно задушил в своих объятях "бешеную тетельскую псину".
тут надо сказать, что при всем своем расизме Чомбе в отличие от национальных интеллигентов и мелких уголовников с головой дружил. Потому понимал что нормально работать на рудниках и скважинах родной Катанги без европейских специалистов он не сможет. Дело в том что из 14 миллионов черного населения Конго верхнее образование было только у 17 человек. Потому черный расист Чомбе взял европейских колонистов под свое покровительство и даже в довольно тяжелое время военных действий выделял самолеты для вывоза белых поселенцев из прифронтовой полосы не только в самой катанге но и в соседней империи Касаи.
В конечном итоге республика катанга, как и империя Касаи перестали существовать, а сам Чомбе сначала сбежал, а потом стал премьер-министром Конго, его место в катанге заняли войска ООН, но к тому времени уже и до центральных властей Конго потихоньку дошло что без белых, денег на экспорте сырья никак не заработать, и потому довольно многочисленную белую диаспору в катанге никто не трогал, и более того, после того как Мобуту, в 1965 году отправил интеллигентного дедушку Касавубу растить цветочки на даче и объявил политику заиризации, на национализированных, то есть присвоенных им себе рудниках Катанги работали в основном европейцы и более того на европейских биржах труда Мобуту вербовал инженеров и механиков для работы в Катанге.
На некоторое время в Катанге стало тихо, зато на севере страны полыхнуло восстание симба во главе с друганом мелкого уголовника Пьером Мулеле. Но это в общем к делу уже не относится.
Вытесненные на территорию Анголы катангийские сепаратисты стали политическими эмигрантами, а самым главным у них получился Натаниэль Мбумба, бывший начальник полиции того самого Кольвези, вычистили его из полиции кстати во время кампании по чистке рядов, от стронников впавшего в опалу Чомбе. Мбумба был персонажем весьма деятельным, и помнил как ему привольно жилось в Катанге, и потому он начал активно спонсоров. В результате длительного перебора различных политических сил Мбумба стал "товарищем" и "борцом за свободу народа Конго". Как результат у новоиспеченного товарища немедленно завелись деньги, а у бывших жандармов и политических эмигрантов советское оружие и кубинские инструктора.
С начала 1976 года в Катангу началась инфильтрация боевых групп ФНОК. А в 1977 году Мбумба решился на полномасштабное вторжениеи под его контролем оказалась треть Катанги. Но поскольку Мобуту был надежным партнером Запада, нефть,медь и алмазы поступали регулярно, то было принято решение Мбумбу прогнать, что и сделали марроканские стрелки при поддержке наемников.
На следующий год, Мбумба опять полез в катангу из Анголы на этот раз во главе 7 тысячного отряда к которому присоединились полторы тысячи местных боевиков.
В ходе вторжения и был захвачен бойцами Мбумбы родной для него, город Кольвези.
В ответ на такой наглый хамский поступок Мобуту опять запросил помощь Запада, и получил ее в виде парашютного полка Иностранного легиона и бельгийских десантников.
Которые довольно быстро зачистили Кольвези от мбумбовских вояк и эвакуировали белых поселенцев.
В ходе событий в Кольвези по разным данным было убито от 90 до 120 белых и от 500 до 700 черных жителей Кольвези.
Тут надо четко понимать, что белые скорее всего действительно были жертвами "тигров" Мбумбы, потому что марксизм и пролетарский интернационализм в Африке этническим чисткам никогда не мешали. Да и белых в общем-то в Африке на бытовом уровне не шибко любили, особенно после того как марксистов в том же конго да и в Анголе регулярно били по ушам либо сами белые наемники, либо обученные ими "черные коллаборационисты".
Да и по сравнению с местными, белые сотрудники рудников жили довольно богато, что так же способствовало трениям.
А вот что касается черных, то тут на Мбумбу могли написать и тех кого случайно побили легионеры, и тех кого зачистили мобутовцы по подозрению в сотрудничестве с Мбумбой, но при этом у мобутовцев был строгий приказ белых не трогать. Вот так.
Теперь собственно о фильме и почему он показывает то, что к 1980 году советская идеологическая машина уже стала давать сбой и с ее постулатами придуманными еще в 30-е годы научились бороться идеологические противники.
Итак фильм начинается с того, что в Кольвези приезжает молодой специалист из Франции который не может найти работу во Франции, и рад тому что ухватился за должность машиниста погрузчика на медном руднике в Африке. Это молодой и подающий надежды пролетарий.
По приезду он встречается со старым машинистом погрузчика, который должен уехать во Францию и собирается забрать с собой жену негритянку и сына мулата. Он опять же пролетарий.
Вечером собирается прощальная вечеринка по случаю отъезда старого машиниста погрузчика и на ней зритель видит полный интернационал, мало того что на вечеринке веселятся белые и черные, так еще и старший управляющий разговаривает запросто с машинистом погрузчика.
Первый гол в ворота советских штампов про гнилым буржуев расистов нанесен. На самом деле расизма нет, а есть крепкая капиталистическая дружба народов, невзирая на классовые различия и цвет кожи.
Утром начинается вторжение "тигров" Мбумбы. Заирская армия бежит, в город входят "тигры". В городе немедленно начинаются этнические чистки и погромы. Марксистам - ниггерам глубоко плевать кто перед ними, инженер, врач, медсестра или машинист погрузчика. они твердят заученные фразы про "белых наемников" и "черных коллаборационистов". Опять же повторюсь, это подлинные фразы из идеологической обоймы черных марксистов, которые они заучили на своей шкуре крепко получая по мордасам от буров, родезийцев и наемников Денара и Хоара и обученных ими черных спецназовцев.
Но марксисты настолько примитивны, мерзки и тупы, что убивают 20-ти летнюю белую девушку только за то что на ней рубашка цвета "хаки". Она кровавый наемник! Воврвашись в дом убивают ее парня, который пытается оказать умирающей помощь, на нем хоть не рубашка хаки, но он тоже пособник наемников и фашист.
Попутно с этим подчеркивается нацизм марксистов. В частности к жене старого машиниста они подчеркнуто обращаются как к "сестренке", а "белого наемника" ее мужа волокут в комендатуру на суд народного трибунала.
Сцена с народным трибуналом опять же эстетически прекрасна, французы взяли за основу собственные переживания времен ВФР и перенесли их в современность.
К столу народного черного трибуна по одному подводят белых людей и он им заученно объявляет о приговоре. "Ты виновен в том что ты наемник" после чего белого волокут на расстрел.
Чтобы у зрителя не возникало сомнений в том что это не народная негритянская самодеятельность, тут же возле одного из столов со списками стоят двое белых граждан в рубашках цвета хаки и таких же шортиках, которые что-то шепчут негру на ушко, и показывают пальцем в список. Негр согласно кивает.
Старый машинист замечает двух белых граждан, и в ярости им кричит, Вы же у себя в стране построили государство рабочих крестьян, для таких как я, за что Вы убиваете?
Граждане видя что их заметили, молча смываются в соседнее помещение.
В это время негр который стоит за столом, пока белых товарищей нет рядом подзывает к себе караульного и что-то ему говорит на ухо.
Караульный кивает и выталкивает старого машиниста из помещения трибунала и ставит к стенке у которой уже лежат несколько белых трупов. В это вреся конвой стреляет поверх его головы.
Конвойный немедленно подоходит к белому и объясняет ему что черный который сидел за столом просил сделать именно так. И спрашивает машиниста, знает ли тот черного за столом? Тот отвечает что знает, и что они вместе работают на руднике.
Конвойный согласно кивает головой и говорит машинисту чтобы тот валил отсюда бегом, пока никто не видит, и тут зритель понимает, что вот это и есть негритянская самодеятельность, а за массовыми убийствами маячит кровавая рука Москвы.
Второй гол в ворота Суслова, который верещит о кровавых колониальной тирании.
Дальнейшее в общем все о том же, все про то же, регулярные расстрелы белых, массовые убийства. Но при этом в фильме показывают напряженную работу французских и бельгийских военных которые отовятся нанести удар и защитить белых колонистов. Бравые парни гтовятся высадиться на головы "тиграм", французский президент негодуэ!
Опять жеж, третий гол в ворота, советская пропаганда верещит что в мире чистогана, всем на всех плевать.
Дальнейшее в общем, все как по книге, высадка на старом аэродроме, зачистка города, бегство "тигров" Мбумбы и горы белых трупов на улицах включая детей.
Опять же повторюсь, по официальным данным, черных убили в пять раз больше.
Нофильм сделан грамотно, и потому "тигры" Мбумбы выставлены марионетками русских коммуняк, которые науськивают убивать их белых людей.
Фильм заканчивается титрами в которых съемочная группа посвящает фильм памяти жертв резни в Кольвези.
Вот так надо снимать грамотные агитки.
Фильм кстати вышел на французские экраны в 1980 году. Спустя ровно два года после событий в Кольвези.
В СССР в это время сняли "Пиратов 20-го века".
Правда это сильно маргинальный фильм на фоне того что французская киноиндустрия снимала про свою кровавую военщину.Думаю сдлеать обзорчик тех "алжирских " и "индокитайских" фильмов что я видел, на подобие того как сделал по Югославии чтоб проиллюстрировать это.