www.kinopoisk.ru/news/1940762/#!/page/2/
Закончились съемки «Сталинграда»
1 августа завершились съемки масштабной военной ленты Федора Бондарчука «Сталинград». КиноПоиск побывал на съемочной площадке, посмотрел на процесс и поинтересовался у продюсера Александра Роднянского, как решили снимать фильм в 3D и зачем пригласили американских специалистов.
В получасе езды от Петербурга высится центр Сталинграда. Дождливое питерское лето как нельзя кстати подходит для работы над фильмом, действие которого развивается поздней осенью. Огромные декорации полуразрушенного города производят тягостное впечатление: отсюда никто не выберется живым. Работа проделана гигантская. За разбитыми окнами продовольственного магазина видны стены, расписанные вручную, где-то под потолком висит люстра с красными звездами. На площадке лежит самолет. Возле него — «труп» без головы. Берегут от дождя.
Детализация съемочной площадки — отдельная история. Вместе с коллегами-журналистами мы пробираемся сквозь слякоть (последствия питерской погоды), а вокруг летает пепел — настоящий «Сайлент Хилл». За следы современных ботинок можно не опасаться: площадку потом отфактурят, все будет так же, как прежде. Возле окопов валяется жестяная кружка, возле опаленной скамейки — страницы книги. Ближе к зданию театра — знаменитый фонтан с крокодилом и детьми, застывшими в хороводе. «Здесь нет ничего случайного», — говорит продюсер Александр Роднянский, пока ведет нас по площадке. Мы проходим мимо засыпанных пеплом автомобилей, трамваев, автобусов и грузовиков, стараясь ничего не задеть.
Делегация иностранных дистрибьюторов, побывавшая на площадке, впечатлилась увиденным, поэтому есть смысл подумать о вероятности международного (как минимум европейского) проката «Сталинграда». Но подробно об этом мы расскажем вам позже, когда опубликуем интервью с авторами картины.
читать дальше


Особо прекрасные места.

Главный герой фильма — пятиэтажный дом, в котором по сюжету закрепляется группа советских военных и держит оборону до самого конца.

Наверное типа дом Павлова.

Посмотрев отрывки, мы спросили продюсера о том, как фильм относится к такой серьезной теме, как Великая Отечественная война. Нам показалось, что персонаж Кречманна несколько человечнее своих сородичей. «Было бы странно делать в 2012 году пропагандистскую картину, ориентирующуюся на политическую и идеологическую правду. У нас есть человеческая правда, — считает Роднянский. — Нам бы очень хотелось, чтобы немецкие герои получились объемными, чтобы в них была сила, воля, жестокость и в то же время человечность. Наверное, не все же они были нацистские звери. Но все равно они проигрывают, потому что находятся на чужой земле, а наши защищают свою».

Как мы уже осторожно начинаем выбирать выражения.