www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1...
читать дальшеТайна болливудского бицепса
27.12.2011 15:19 • 25 комментариев
Пару недель назад рассказывал в этом блоге про китайские сказки и случайно упомянул о том, что страсть китайцев к учению – главный тренд не только последних лет, но и всей китайской истории. Замечание было, в принципе, шуточным, но его можно смело продолжить.
Идея обучения или “прокачки” сидит очень глубоко в сознании нормальных азиатов: китайцев, японцев или корейцев. Вспомните любой фильм про кун-фу. Если ты хочешь исправить несовершенство нашего мира, тебе следует старательно учиться и твой труд обязательно будет вознагражден. Сделаешь 1.500 раз упражнение “упал-отжался” – сможешь пойти на улицу и победить одного гопника. 4.000 “упал-отжался” – двух гопников. Просто и незамысловато. Но только в том случае, если эти гопники не прокачивались по такой же системе.
У западных соседей китайцев – индусов – ситуация выглядит совершенно иначе. Умозрительный индус в вакууме, как его обычно представляют себе на Западе, работать не любит, оправдывая свою пассивность заботой о балансе сил в нашем мире. Логическая аргументация его поступков выглядит примерно так: если я встану с дивана и начну работать, то нарушится баланс и для его сохранения кому-то в этом мире придется перестать работать. Этого человека, наверняка, уволят с завода, выгонят из дома, он станет бомжом и умрет от воспаления легких. Поэтому я лучше буду сидеть на диване и ничего не делать.
Большинство индийских фильмов крутится вокруг этой логической схемы. Живут люди, ничего не делают, баланс сохраняется, но вдруг в мире появляется ЗЛОДЕЙ. Злодей начинает нарушать баланс: убивает людей (150 очков в пользу Зла за каждого убитого человека), жечь деревни (1.600 очков в пользу Зла за каждую деревню), ставить тачки в неположенном месте (еще 300 очков за каждую тачку). Пока Злодей собирает очки в пользу Зла, где-то в мире начинает постепенно накапливаться ДОБРО. Очень много Добра. Очень-очень-очень много Добра, которое может сдетонировать в любой момент. И вот однажды главный герой (обычно совершенно случайный человек, не спецназовец и не супермен) проходит мимо этой кучи Добра, и она сваливается ему на голову. Мать моя женщина, говорит главный герой, пора восстанавливать баланс. Он идет к Злодею и голыми руками вбивает его в землю. Чтобы обеспечить победу Добра Злодей еще может убить на глазах у нашего героя его маму или девушку. Это стопроцентно обеспечит Добру еще 2.000 или 3.000 баффа.
К чему я все это рассказываю. Лет десять назад в Индии началась волна увлечения бодибилдингом. Дело хорошее, полезное и для кино очень эффектное. Но вот в чем кунштюк, индийские продюсеры так и не смогли понять, что с этим бодибилдингом делать в идеологическом плане. Что еще хуже – рядовые индусы не поняли этого вообще. Восточной идеи “прокачки” в массовом сознании не появилось, поэтому зрители продолжали воспринимать прокачанную бицуху как внезапно рухнувшую на их голову порцию Добра.
Когда в прокат вышел первый фильм про супергероев, зрители выходили из кинозалов, прыгали с балкона и убивались насмерть. Сейчас еще смешнее поступают. Уверен, вы уже сто раз видели это забористое и безумное видео.
Последние два года в Болливуде стали перекачиваться до жуткого состояния все звезды категории “а”.С чем связан этот феномен мне не совсем понятно. Если в случае с Голливудом, вопросов нет. Известно, что успех Шварценнеггера, Сталлоне и ванн Дамма – это не случайность, а результат прихода в шоу-бизнес продюсеров с нетрадиционной ориентацией. Многие в это не верят, другие от этого в шоке, но это известный факт, общее место. Продюсеры-геи хотели видеть на экране много мужского обнаженного тела – они это получили.
Как уже было сказано, в случае с Болливудом этот феномен вызывает удивление. Геев в индийском кинобизнесе нет, идеи “прокачки” – тоже. Почему качаются звезды? Непонятно. Только они продолжают качаться. Когда Салман Кхан набрал 20 кило мышечной массы, это смотрелось естественно для его имиджа. Но потом наращивать бицепс стали серьезные драматические актеры типа Аамира Кхана и Акшая Кумара. Весной 2011 года продюсеры фильма Force подняли бюджет картины на полмиллиона, чтобы Джон Абрахам лучше прокачал кубики на прессе. Беспредел.
С другой стороны, зачем задавать глупые вопросы, если от происходящего только плюсы. Посмотрите на западные боевики 2011 года. Посмотрели? Вот именно. В 2011 году их толком-то и не было. Зато в индийском кино каждый месяц по одной удачной картине с эффектными боевыми сценами.
Посмотрите, для примера, боевые сцены из двух свежих индийских картин. Первая — из того самого фильма Force. Понимая, что Абрахаму с кубиками нужен приличный оппонент, продюсеры пригласили на роль главного злодея дебютанта с улицы — профессионального спортсмена с многолетним опытом индийских единоборств. Это, наверное, лучший индийский кинодебют уходящего года.
Второй эпизод гораздо эффектнее и забористее. Это сцена из фильма Седьмое чувство, про который подробнее я расскажу завтра
читать дальшеТайна болливудского бицепса
27.12.2011 15:19 • 25 комментариев
Пару недель назад рассказывал в этом блоге про китайские сказки и случайно упомянул о том, что страсть китайцев к учению – главный тренд не только последних лет, но и всей китайской истории. Замечание было, в принципе, шуточным, но его можно смело продолжить.
Идея обучения или “прокачки” сидит очень глубоко в сознании нормальных азиатов: китайцев, японцев или корейцев. Вспомните любой фильм про кун-фу. Если ты хочешь исправить несовершенство нашего мира, тебе следует старательно учиться и твой труд обязательно будет вознагражден. Сделаешь 1.500 раз упражнение “упал-отжался” – сможешь пойти на улицу и победить одного гопника. 4.000 “упал-отжался” – двух гопников. Просто и незамысловато. Но только в том случае, если эти гопники не прокачивались по такой же системе.
У западных соседей китайцев – индусов – ситуация выглядит совершенно иначе. Умозрительный индус в вакууме, как его обычно представляют себе на Западе, работать не любит, оправдывая свою пассивность заботой о балансе сил в нашем мире. Логическая аргументация его поступков выглядит примерно так: если я встану с дивана и начну работать, то нарушится баланс и для его сохранения кому-то в этом мире придется перестать работать. Этого человека, наверняка, уволят с завода, выгонят из дома, он станет бомжом и умрет от воспаления легких. Поэтому я лучше буду сидеть на диване и ничего не делать.
Большинство индийских фильмов крутится вокруг этой логической схемы. Живут люди, ничего не делают, баланс сохраняется, но вдруг в мире появляется ЗЛОДЕЙ. Злодей начинает нарушать баланс: убивает людей (150 очков в пользу Зла за каждого убитого человека), жечь деревни (1.600 очков в пользу Зла за каждую деревню), ставить тачки в неположенном месте (еще 300 очков за каждую тачку). Пока Злодей собирает очки в пользу Зла, где-то в мире начинает постепенно накапливаться ДОБРО. Очень много Добра. Очень-очень-очень много Добра, которое может сдетонировать в любой момент. И вот однажды главный герой (обычно совершенно случайный человек, не спецназовец и не супермен) проходит мимо этой кучи Добра, и она сваливается ему на голову. Мать моя женщина, говорит главный герой, пора восстанавливать баланс. Он идет к Злодею и голыми руками вбивает его в землю. Чтобы обеспечить победу Добра Злодей еще может убить на глазах у нашего героя его маму или девушку. Это стопроцентно обеспечит Добру еще 2.000 или 3.000 баффа.
К чему я все это рассказываю. Лет десять назад в Индии началась волна увлечения бодибилдингом. Дело хорошее, полезное и для кино очень эффектное. Но вот в чем кунштюк, индийские продюсеры так и не смогли понять, что с этим бодибилдингом делать в идеологическом плане. Что еще хуже – рядовые индусы не поняли этого вообще. Восточной идеи “прокачки” в массовом сознании не появилось, поэтому зрители продолжали воспринимать прокачанную бицуху как внезапно рухнувшую на их голову порцию Добра.
Когда в прокат вышел первый фильм про супергероев, зрители выходили из кинозалов, прыгали с балкона и убивались насмерть. Сейчас еще смешнее поступают. Уверен, вы уже сто раз видели это забористое и безумное видео.
Последние два года в Болливуде стали перекачиваться до жуткого состояния все звезды категории “а”.С чем связан этот феномен мне не совсем понятно. Если в случае с Голливудом, вопросов нет. Известно, что успех Шварценнеггера, Сталлоне и ванн Дамма – это не случайность, а результат прихода в шоу-бизнес продюсеров с нетрадиционной ориентацией. Многие в это не верят, другие от этого в шоке, но это известный факт, общее место. Продюсеры-геи хотели видеть на экране много мужского обнаженного тела – они это получили.
Как уже было сказано, в случае с Болливудом этот феномен вызывает удивление. Геев в индийском кинобизнесе нет, идеи “прокачки” – тоже. Почему качаются звезды? Непонятно. Только они продолжают качаться. Когда Салман Кхан набрал 20 кило мышечной массы, это смотрелось естественно для его имиджа. Но потом наращивать бицепс стали серьезные драматические актеры типа Аамира Кхана и Акшая Кумара. Весной 2011 года продюсеры фильма Force подняли бюджет картины на полмиллиона, чтобы Джон Абрахам лучше прокачал кубики на прессе. Беспредел.
С другой стороны, зачем задавать глупые вопросы, если от происходящего только плюсы. Посмотрите на западные боевики 2011 года. Посмотрели? Вот именно. В 2011 году их толком-то и не было. Зато в индийском кино каждый месяц по одной удачной картине с эффектными боевыми сценами.
Посмотрите, для примера, боевые сцены из двух свежих индийских картин. Первая — из того самого фильма Force. Понимая, что Абрахаму с кубиками нужен приличный оппонент, продюсеры пригласили на роль главного злодея дебютанта с улицы — профессионального спортсмена с многолетним опытом индийских единоборств. Это, наверное, лучший индийский кинодебют уходящего года.
Второй эпизод гораздо эффектнее и забористее. Это сцена из фильма Седьмое чувство, про который подробнее я расскажу завтра
@темы: Кино